Проект дизайн-организации экспозиции выставочного павильона наскальных изображений

МЕСТО ПРОЕКТИРОВАНИЯ: Г. БЕЛОМОРСК. МУЗЕЙ БЕЛОМОРСКИХ ПЕТРОГЛИФОВ. 2020

ИСТОРИЧЕСКИЙ И СОВРЕМЕННЫЙ ВИД ПАВИЛЬОНА

Название Бесовы Следки было придумано первооткрывателем этих изображений А.М. Линевским. В 1968 г. возвели над ним защитный павильон из бетона и стекла. Он позволил сделать памятник доступным круглый год. К сожалению, с 1999 г. уникальный памятник закрыли в связи с аварийным состоянием здания. 
В 2021 году открыли новый защитный павильон над группой петроглифов “Бесовы следки”. Этот объект является частью программы по подготовке празднования 100-летия Карелии.

Выставочное пространство состоит из 3х уровней: верхний – А, средний – В, нижний – С.

На УРОВНЕ А располагается входная зона, просторная экспозиция и сувенирная лавка. Был продуман маршрут передвижения для экскурсионной части. Так же посредствам зонирования был решен вопрос с нахождением одновременно нескольких групп туристов в павильоне, обособленных друг от друга. Для этого проекта индивидуально были разработаны мебель и оборудование с использованием природного вида материалов: дерево, камень. Значительная часть объектов включает металл. Эта отличная комбинация материалов создает вид основательного, современного и монументального пространства. Помимо прочего был продуман и создан графический контент.

На УРОВНЕ В мы попадаем в две основные локации павильона. Зона мастер-классов позволяет поучаствовать в создании объектов искусства и состоит из модульного стола. При желании его можно трансформировать в 4 отдельные рабочие поверхности, либо же оставить единым для общей работы. Рядом оборудован кинозал с вместительным амфитеатром. Так же в зоне кинозала кроется небольшое пространство для хранения, в дополнение к пространству фондохранилища, расположенном на том же уровне.

Самый нижний УРОВЕНЬ С, открывает нам вид на главную достопримечательность этого места – скалу беломорских петроглифов, оборудованную правильным освещением для наиболее выраженного отображения рельефа выбивок. Далее мы можем пройти глубже в импровизированную скалистую локацию, которая так же раскроет секреты древних мастеров.